Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- О специально оборудованных учебных кабинетах;
- О приспособленных объектах для проведения практических занятий;
- О приспособленной(ых) библиотеке(ах);
- О специальных объектах спорта;
- О приспособленных средствах обучения и воспитания;
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- О специальных условиях питания;
- О специальных условиях охраны здоровья;
- О доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- О доступе обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам;
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате;
- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- Указанных учебных кабинетов нет.
- Приспособленных объектов нет.
- Библиотека с учебной, учебно-методической литературой по всем реализуемым образовательным программам не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, предлагается электронная библиотека на сайте ДШИ.
- Указанных объектов нет.
- Указанных средств обучения и воспитания нет.
- Здание ДШИ довоенной постройки не приспособлено для оказания образовательных услуг детям с ОВЗ по техническим причинам При входе в входе в здание ДШИ установлена таблица о режиме работы учреждения со шрифтом Брайля . В школе установлены поручни на всех этажах.
- Питание не осуществляется, т.к. пребывание обучающихся в школе составляет не более 4-х академических часов.
- В холе имеется аптечка, кулер с питьевой водой, рециркуляторы, проводится термометрия.
- В целях ведения образовательного процесса в школе преподаватели имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. (доступ к сети «Интернет» в школе обучающимся не предоставляется).
- Не предусмотрен, на сайте ДШИ имеется раздел «Электронная библиотека», доступ разделу имеют все посетители сайта.
- Специальных технических средств нет.
- Общежитие или интернат не предоставляются, т.к. это не предусмотрено данным видом образовательной деятельности.
- Общежитие или интернат отсутствуют, т.к. их предоставление не предусмотрено данным видом образовательной деятельности.
- Обеспечен беспрепятственный доступ в здание согласно режиму работы образовательного учреждения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:
В 2020-2021 учебном году в школе будут обучаться инвалиды: 1. С нарушениями зрения (нет) 2. С нарушениями слуха (нет) 3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата (нет) 4. С интеллектуальными нарушениями (нет) 5. С соматическими заболеваниями – (нет) Дети с У/о – (нет)
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ должны обучаться по адаптированным образовательным программам, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:
- Эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся;
- Обучение навыкам самоконтроля;
- Развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
- Обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
- Формирование лидерского потенциала;
- Повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
- Групповая психотерапия лиц с ОВЗ.
Организация психологической помощи:
- Консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
- Организация семинаров и бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости.
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей; методическая работа с учителями; организация внеклассной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.