Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  1. О специально оборудованных учебных кабинетах;
  2. О приспособленных объектах для проведения практических занятий;
  3. О приспособленной(ых) библиотеке(ах);
  4. О специальных объектах спорта;
  5. О приспособленных средствах обучения и воспитания;
  6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
  7. О специальных условиях питания;
  8. О специальных условиях охраны здоровья;
  9. О доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
  10. О доступе обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам;
  11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате;
  13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  14. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
  1. Указанных учебных кабинетов нет.
  2. Приспособленных объектов нет.
  3. Библиотека с учебной, учебно-методической литературой по всем реализуемым образовательным программам не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, предлагается электронная библиотека на сайте ДШИ.
  4. Указанных объектов нет.
  5. Указанных средств обучения и воспитания нет.
  6. Здание ДШИ довоенной постройки не приспособлено для оказания образовательных услуг детям с ОВЗ по техническим причинам При входе в входе в здание ДШИ установлена таблица о режиме работы учреждения со шрифтом Брайля . В школе установлены поручни на всех этажах.
  7. Питание не осуществляется, т.к. пребывание обучающихся в школе составляет не более 4-х академических часов.
  8. В холе имеется аптечка, кулер с питьевой водой, рециркуляторы, проводится термометрия.
  9. В целях ведения образовательного процесса в школе преподаватели имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. (доступ к сети «Интернет» в школе обучающимся не предоставляется).
  10. Не предусмотрен, на сайте ДШИ имеется раздел «Электронная библиотека», доступ разделу имеют все посетители сайта.
  11. Специальных технических средств нет.
  12. Общежитие или интернат не предоставляются, т.к. это не предусмотрено данным видом образовательной деятельности.
  13. Общежитие или интернат отсутствуют, т.к. их предоставление не предусмотрено данным видом образовательной деятельности.
  14. Обеспечен беспрепятственный доступ в здание согласно режиму работы образовательного учреждения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

В 2020-2021 учебном году в школе будут обучаться инвалиды: 1. С нарушениями зрения (нет) 2. С нарушениями слуха (нет) 3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата (нет) 4. С интеллектуальными нарушениями (нет) 5. С соматическими заболеваниями – (нет) Дети с У/о – (нет)

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ должны обучаться по адаптированным образовательным программам, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов с лицами с ОВЗ  и инвалидностью по следующим направлениям:

  • Эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся;
  • Обучение навыкам самоконтроля;
  • Развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
  • Обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
  • Формирование лидерского потенциала;
  • Повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
  • Групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:

  1. Консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
  2. Организация семинаров и бесед по профилактике  алкогольной и наркотической зависимости.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей; методическая работа с учителями; организация внеклассной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.